Кликфрод (от англ. сlick fraud — мошеннический клик) — это обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении. Как показывает практика, обманные клики могут осуществляться: владельцем рекламной площадки для получения большего дохода; конкурентами рекламодателя для того, чтобы заставить последнего платить больше за свою рекламную кампанию, не получая ожидаемого эффекта.
Специалисты считают, что для решения проблемы отслеживания и выявления кликфродов на первом этапе необходимо:
— создать эффективную систему диагностики кликфродов (возможно путем внедрения системы отслеживания «ежедневных» кликающих IP-адресов);
— объединить системы веб-аналитики с системами отслеживания кликфродов, поскольку использовать два различных сервиса автономно друг от друга менее продуктивно.