Кликфрод (от англ. сlick fraud — мошеннический клик) — это обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении. Как показывает практика, обманные клики могут осуществляться: владельцем рекламной площадки для получения большего дохода; конкурентами рекламодателя для того, чтобы заставить последнего платить больше за свою рекламную кампанию, не получая ожидаемого эффекта.
Согласно данным исследований, клифроды занимают примерно 15% от общего числа кликов на рекламные объявления в Интернете. Однако в реальности этот показатель будет больше, поскольку 15% — это лишь та часть кликов, которые были расценены как мошеннические. Специалисты говорят, что уже сейчас надо разрабатывать систему сдерживающих факторов, поскольку в ближайшем будущем проблема кликфродов может частично парализовать отрасль онлайн-рекламы. В принципе, в создании высокоэффективной системы защиты от кликфродов почти в равной мере заинтересованы и владельцы рекламных площадок, и рекламодатели, и поисковые системы. Рекламодатели теряют большие деньги на скликивании их контекстной рекламы. Владельцы сайтов, размещающие у себя контекстную рекламу, тоже находятся в «зоне риска». Ведь системы контекстной рекламы могут просто не выплатить заработанные на размещении рекламы деньги тем владельцам сайтов, на которых были зарегистрированы мошеннические клики.