Другим направлением борьбы с фишингом является создание списка фишинговых сайтов и последующая сверка с ним. Подобная система существует в браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari и Opera. Firefox использует антифишинговую систему Google. Opera использует чёрные списки PhishTank и GeoTrust и списки исключений GeoTrust. По результатам независимого исследования 2006 года Firefox был признан более эффективным в обнаружении фишинговых сайтов, чем Internet Explorer.
В 2006 году появилась методика использования специальных DNS-сервисов, фильтрующих известные фишинговые адреса: этот метод работает при любом браузере и близок использованию hosts-файла для блокировки рекламы.
Усложнение процедуры авторизации.
Сайт Bank of America предлагает пользователям выбрать личное изображение и показывает это выбранное пользователем изображение с каждой формой ввода пароля. И пользователям банковских услуг следует вводить пароль лишь тогда, когда они видят выбранное изображение. Однако недавнее исследование показало, что отсутствие изображения не останавливает большинство пользователей при вводе пароля.
Борьба с фишингом в почтовых сообщениях.
Специализированные спам-фильтры могут уменьшить число фишинговых электронных сообщений, получаемых пользователями. Эта методика основывается на машинном обучении и обработке естественного языка при анализе фишинговых писем.
Услуги мониторинга.
Некоторые компании предлагают банкам и прочим организациям, потенциально подверженным фишинговым атакам, услуги круглосуточного контроля, анализа и помощи в закрытии фишинговых сайтов. Физические лица могут помогать подобным группам (например PhishTank), сообщая о случаях фишинга.