26 января 2004 года Федеральная комиссия по торговле США подала первый иск против подозреваемого в фишинге. Ответчик, подросток из Калифорнии, обвинялся в создании веб-страницы, внешне схожей с сайтом AOL, и краже данных кредитных карт. Другие страны последовали этому примеру и начали искать и арестовывать фишеров. Так, в Бразилии был арестован Вальдир Пауло де Альмейда, глава одной из крупнейших фишинговых преступных группировок, в течение двух лет укравшей от 18 до 37 миллионов долларов США. В июне 2005 года власти Великобритании осудили двух участников интернет-мошенничества. В 2006 году японской полицией было задержано восемь человек по подозрению в фишинге и краже 100 миллионов иен (870 000 долларов США). Аресты продолжались в 2006 году — в ходе спецоперации ФБР задержало банду из шестнадцати участников в Европе и США.
Другим направлением борьбы с фишингом является создание списка фишинговых сайтов и последующая сверка с ним. Подобная система существует в браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari и Opera. Firefox использует антифишинговую систему Google. Opera использует чёрные списки PhishTank и GeoTrust и списки исключений GeoTrust. По результатам независимого исследования 2006 года Firefox был признан более эффективным в обнаружении фишинговых сайтов, чем Internet Explorer.
В 2006 году появилась методика использования специальных DNS-сервисов, фильтрующих известные фишинговые адреса: этот метод работает при любом браузере и близок использованию hosts-файла для блокировки рекламы.
Один из методов борьбы с фишингом заключается в том, чтобы научить людей различать фишинг и бороться с ним. Люди могут снизить угрозу фишинга, немного изменив своё поведение. Так, в ответ на письмо с просьбой «подтверждения» учётной записи (или любой другой обычной просьбой фишеров) специалисты советуют связаться с компанией, от имени которой отправлено сообщение, для проверки его подлинности. Кроме того, эксперты рекомендуют самостоятельно вводить веб-адрес организации в адресную строку браузера вместо использования любых гиперссылок в подозрительном сообщении.
Сегодня фишинг выходит за пределы интернет-мошенничества, а поддельные веб-сайты стали лишь одним из множества его направлений. Письма, которые якобы отправлены из банка, могут сообщать пользователям о необходимости позвонить по определённому номеру для решения проблем с их банковскими счетами. Эта техника называется вишинг (голосовой фишинг). Позвонив на указанный номер, пользователь заслушивает инструкции автоответчика, которые указывают на необходимость ввести номер своего счёта и PIN-код. К тому же вишеры могут сами звонить жертвам, убеждая их, что они общаются с представителями официальных организаций, используя фальшивые номера. В конечном счёте, человека также попросят сообщить его учётные данные.
Обман не заканчивается на посещении жертвой фишингового сайта. Некоторые фишеры используют JavaScript для изменения адресной строки. Это достигается либо путём размещения картинки с подлинным URL поверх адресной строки либо закрытием настоящей адресной строки и открытием новой с подлинным URL.
Злоумышленник может использовать уязвимости в скриптах подлинного сайта. Этот вид мошенничества (известный как межсайтовый скриптинг) наиболее опасен, так как пользователь авторизуется на настоящей странице официального сайта, где всё, — от веб-адреса до сертификатов, выглядит подлинным. Подобный фишинг очень сложно обнаружить без специальных навыков. Данный метод применялся в отношении PayPal в 2006 году.
Фишеры часто используют изображения вместо текста, что затрудняет обнаружение мошеннических электронных писем антифишинговыми фильтрами. Но специалисты научились бороться и с этим видом фишинга. Так, фильтры почтовых программ могут автоматически блокировать изображения, присланные с адресов, не входящих в адресную книгу. К тому же появились технологии, способные обрабатывать и сравнивать изображения с сигнатурами однотипных картинок, используемых для спама и фишинга.
Большинство методов фишинга сводится к тому, чтобы замаскировать поддельные ссылки на фишинговые сайты под ссылки настоящих организаций. Адреса с опечатками или субдомены часто используются мошенниками.
Человек всегда реагирует на значимые для него события. Поэтому фишеры стараются своими действиями встревожить пользователя и вызвать его немедленную реакцию. Поэтому, к примеру, электронное письмо с заголовком «чтобы восстановить доступ к своему банковскому счету …», как правило, привлекает внимание и заставляет человека пройти по веб-ссылке для получения более подробной информации.
Целью фишеров сегодня являются клиенты банков и электронных платёжных систем. В США, маскируясь под Службу внутренних доходов, фишеры собрали значительные данные о налогоплательщиках. И если первые письма отправлялись случайно, в надежде на то, что они дойдут до клиентов нужного банка или сервиса, то сейчас фишеры могут определить, какими услугами пользуется жертва, и применять целенаправленную рассылку. Часть последних фишинговых атак была направлена непосредственно на руководителей и иных людей, занимающих высокие посты в компаниях.
Захват учётных записей AOL, позволявший получить доступ к данным кредитной карты, показал, что платёжные системы и их пользователи также уязвимы. Первой известной попыткой стала атака на платёжную систему e-gold в июне 2001 года, второй стала атака, прошедшая вскоре после теракта 11 сентября. Эти первые попытки были лишь экспериментом, проверкой возможностей. А уже в 2004 году фишинг стал наибольшей опасностью для компаний, и с тех пор он постоянно развивается и наращивает потенциал.